«Сразу скажу, что моя «розовая сказка» давно рассыпалась. То, как я мечтала не получилось. Но то, что получилось, это моя семья и все мои дети — это МОИ дети, без разделения на кровных и приемных» - рассказывает Анна, генеральный директор нашего Фонда, мама пятерых детей, двое из которых приемные.
Материнство, особенно многодетное, - это не только физическая и эмоциональная забота о детях, но и формирование личности и ценностей. Оно требует большой любви и преданности, а также стремление делать мир лучше для своих детей и их будущего!
Расскажем немного о детях Анны:
Марк, приемный сын, 22 года. Закончил школу и учится жить самостоятельно. Не знает, чем заняться в будущем, но точно знает, что у него теперь есть семья, которой не было первые 15 лет жизни, знает, что есть поддержка и тыл, не боится смотреть в будущее и мечтать.
Алёна, кровная дочь, 21 год. Закончила школу, работает с 16 лет, планирует продолжать работу и строить карьеру, поэтому поступает на заочное отделение. С 15 лет хочет выучиться на проектного менеджмента, чтобы реализовать потенциал. 3 последних года учебы была президентом школьного самоуправления.
Лилия, приемная дочь, 21 год. Закончила школу. Хочет стать первой из своих кровных родственников, кто получит высшее образование, поступила на юридический факультет. Учится верить в себя и в свои силы, строит свою жизнь заново.
Матвей, кровный сын, 9 лет. Учится в школе и не понимает, как это, когда «нет ни одного брата или сестры», считает, что «так не бывает».
Ксения, кровная дочь, 4 года. Родилась и растет в уникальной и немного странной семье, любит общаться с окружающими и совсем не боится мира.
А началась история Анны в 2016 году, когда она наконец-то пришла к осознанию того, что готова реализовать свое давнишнее желание – взять в семью приемного ребенка.
«Я давно об этом думала, мы обсуждали это с мужем и дочерью и представляли 8-9 летнего приёмного мальчика в нашей семье. Я не знала, с чего начать, как подступить к этому вопросу. Помогли коллеги из сферы, направили первым делом в школу приемных родителей…» - делится Анна.
Аня прошла собеседование в ШПР и испугалась, решила стать волонтером фонда «Старшие братья, старшие сестры» и… наставницей 15ти летнего парня из московского детского дома.
Послушаем историю Анны дальше: «Почти месяц сопротивлялась выбранному «младшему»: далеко ездить, будет отнимать много времени, слишком взрослый и т.д. Но куратор настаивала, говорила, что он уже год ждет «старшую сестру» и ему нужна именно такая как я. Спустя почти месяц согласилась и до конца жизни буду благодарна нашему куратору, Наталье, которая подарила мне сына…
Но сыном Марк стал не сразу. На это понадобилось еще 9 месяцев осознания и принятия. В феврале 2018 я попала в Школу приемных родителей для подростков, а уже в марте оформила гостевой режим (это когда ребенок их детского дома приезжает к вам на выходные, каникулы) и дальше начался бюрократический процесс сбора документов, прохождения мед комиссии, общения с опекой и т.д. и т.п.
Наконец-то, 29 апреля Марк впервые приехал к нам на выходные. Ему было страшно, поэтому сразу сбежал гулять с друзьями. Но, вопреки моим опасениям (что «гостевой» ему нужен был просто как способ сбежать из детского дома), он вернулся. И с тех пор каждые выходные проводил у нас. И остался у нас на лето. И все лето мы обсуждали с семьей вопрос его включения в нашу семью. Были трудности с квартирой, трудности с родными, трудности с документами. Опека пугала меня этим кошмаром: отчислен из школы, наркотики, плохое поведение, побег, гены и т.д. Но я решила все трудности, потому что уже давно знала, что этот мальчик - мой сын.
С приёмной дочерью Лилией была совсем другая история. Я с ней познакомилась, когда была в командировке в Калужской области. Девушка, на тот момент, была в детском доме два месяца, и, по её словам, временно, скоро её должны были забрать. Я просто решила поддержать Лилию, пока она «пережидает» этот период. Общалась с ней в переписке, пару раз встречалась на мероприятиях в Москве и в детском доме. Шло время, но никто девочку не забирал. Я стала ездить к ней в детский дом два раза в месяц, «убивая» на дорогу весь выходной.
Семья бунтовала, я нужна был им дома. Мне тоже было тяжело. Я стояла перед дилеммой: не могла бросить её и, с другой стороны, понимала, что с началом осени, когда прибавиться забот со школой, я не смогу больше ездить даже раз в месяц. Дилемму разрешил муж, неожиданно и просто, сказал: «давай заберем её». И это показалось самым правильным решением.
Но это решение далось всем очень тяжело. Старший сын был категорически против, кровная дочь тоже была не в восторге, но оба поняли, что мама по-другому не сможет и приняли решение нас с мужем. Дальше были трудности с самой Лилией, которая не могла для себя решить, хочет она в семью или нет…
Марк в своем время попросил время подумать и в день своего 16-тилетия чётко сказал: «Хочу жить с вами». Лиля этого так и не сказала. До сих пор… Но она в семье, она со мной, моя рыжеволосая красавица. Она расцвела в семье, как цветок. И расцвела моя любовь к ней. Мне трудно было её принять, трудно было полюбить. Она, кстати, до сих пор считает, что я ее не люблю. Но если раньше меня это злило и обижало, теперь нет. Я её люблю, и этого достаточно. Я верю, что со временем она поймет и поверит.
Еще одной из трудностей прихода в семью Лилии было сопротивление опеки, которая не понимала, зачем мне 4-ый ребенок, 2-ой приемный да еще из Калуги. Подозревали в денежной мотивации, собрали комиссию из 14 человек, где я одна отстаивала свое право стать попечителем подростка во второй раз. Отстояла и доказала им, что право свое реализовала успешно. По крайней мере никаких нареканий со стороны органов опеки у семьи не было ни разу!
Трудности в семье? Конечно, они были и есть. Привод в полицию, уход из дома, постоянные ссоры приемных детей, ревность и «уход в себя» кровной дочери, негатив со стороны родителей, проваленные экзамены, отказ ходить в школу, отказ делать хоть что-то, срывы, нервы и труд, тяжелый труд по завоеванию доверия, выстраиванию привязанности, воспитанию любви и семейных отношений…».
Мама является первым и самым важным учителем в жизни ребенка, она вносит вклад в их нравственное, психологическое и социальное развитие, создает заботливую, безопасную и поддерживающую среду, где дети спокойно могут расти и развиваться!
Для Анны это не только вызов самой себе, но и уникальный многогранный опыт, который изменил и повлиял на ее жизнь. Путь – полный эмоций и ответственности, воспитание в детях ценностей и понимания жизни, которые помогут им в будущем стать хорошими людьми.