«Технологии, гаджеты, роботы, а как же чувства?»

< >
<
>

За множеством функциональных вещей мы часто забываем про свои и чужие чувства, эмоции и переживания. А для подростка, оставшегося без попечения родителей совсем не понятно, как выражать и понимать свои эмоции. Зачастую просто некому рассказать, поделиться о том, что происходит внутри, какие переживания и проблемы наполняют.

Благотворительный Фонд «Открывая горизонты», реализует программу индивидуальной поддержки воспитанников и выпускников интернатных учреждений «Выпускник». Для участников программа открывает возможность поработать с психологом, но немногие пользуются такой помощью. Ребята не понимают своих внутренних запросов, проблем и переживаний, с которыми можно обратиться к психологу.

«А зачем мне это? Я в детском доме говорила с психологами, они мне не помогали». Такой ответ можно услышать от ребят. А ведь буквально за несколько минут до этого подросток делился своими тревожными мыслями и переживаниями. Есть страх. Нет понимания, что чувства важны.

На встречах с тьюторами и специалистами ребята учатся понимать себя. Порой для этого используются самые интересные методы работы. Например, в Барнауле ребята работали в рамках фототерапии. Предварительно сами делали фото: себя, природы, города. Затем делились, обсуждали друг с другом их смыслы, учились проговаривать возникающие мысли. На одном из занятий участники программы рисовали нейрографический рисунок. Для этого была создана безопасная обстановка, чтобы во время и после рисования можно было спокойно поговорить, если захочется поделиться сокровенным, а также завершить процесс рисования без прерываний и сбоев.

Проект «Выпускник» способствует развитию ребят в разных проявлениях, важным является проявление личности ребенка, его понимания себя как живого, чувствующего человека.