«У нас доверительные отношения и подросток начал делиться со мной важными моментами своей жизни. Как не навредить ему и мне? Я вместо родителя или друг? Как вести себя не знаю».
Когда у волонтера и подростка формируются длительные доверительные отношения можно рассмотреть новый этап поддержки – наставничество. Вход в эту программу непростой, а участие особенно ответственно. Три года фонд «Открывая горизонты» обучал потенциальных наставников из регионов в столице, а в этом году тренинг для наставников отправился в путешествие. За пять месяцев учебные группы прошли в Ижевске, Белгороде и Находке! Мы собрали опытных волонтеров из городов и ближайших регионов вместе для обучения.
Какие есть форматы взаимодействия «подросток-взрослый»? Почему волонтеров с родительской мотивацией не берут в наставники? Как отличить манипуляцию от поведения травмированного подростка?
На сложные вопросы психологии сиротства и доверительных отношений отвечал психолог Артем Скобёлкин. Руководитель программы Евгений Широнин рассказал о том, какую поддержку фонд оказывает наставникам.
Среди участников те, кто только задумался об этом и те, кто уже может поделиться первым опытом.
«Лично для меня семинар результативный: различать эмоции, учиться правильно просить и отказывать (как раз моя проблема). Начала понимать мотивы поступков подростков в некоторых ситуациях. Все советы буду применять в жизни и в наставничестве» - Екатерина, Старый Оскол (Белгород).
«Блок про то, каким наставник не должен быть – вот что самое полезное!» - Олеся, Воткинск (Ижевск).
«Отличное мероприятие. Результатом стало понимание, что делать с современными подростками, как подсказать им в нужный момент, но не обидеть. Как делиться опытом, как провести интересно время вместе с подопечным. Да и такие встречи дают тебе самой уверенности, что ты сможешь! Что это все не зря и ты можешь помочь стать лучше» – Анастасия, Большой Камень (Находка).
Не все участники станут наставниками после тренинга – но многие. А значит уже совсем скоро наставнических пар станет больше!