Индивидуальная поддержка выпускников

< >
<
>

В прошлом году мы запустили в пилотном режиме программу индивидуальной поддержки выпускников детских домов, чтобы помочь молодым людям социализироваться и успешно встроиться в общество. Ежегодно в России из детских интернатных учреждений выпускаются более 2000 человек, при этом многие выпускники испытывают трудности в начале самостоятельной жизни и особенно при трудоустройстве, связанные со стереотипами окружающих, неосведомленностью о специфике процесса и т.д. Но, при необходимой поддержке и адаптации ребята добиваются хороших результатов.
Команда программы оказывает поддержку в трудоустройстве, решении социальных и бытовых вопросов, так же эмоциональную поддержку выпускникам.
С момента запуска в программе принял участие 61 выпускник, 90 запросов решено успешно, 5 участников были трудоустроены.
Ключевые направления, по которым выпускники обращались чаще всего: трудоустройство (28%), оформление документов (16%) и  бытовые вопросы (15%).
Каждое обращение уникально и решается индивидуально. 11% запросов так или иначе подразумевают помимо решения основного вопроса еще и эмоциональную поддержку.
Например, выпускница, мама-одиночка, которая никогда ни у кого не просила помощи, считая, что это проявление слабости (в детских домах за слабость иногда били).  После обсуждения с координатором, решилась попросить помощи с ремонтом розеток в квартире, где она проживает с маленьким ребенком. На следующий день к ней приехали волонтеры и все починили. По итогам ситуации и ее обсуждения, Аня стала иначе относиться к идее просить о помощи других людей. "После нашего разговора я поняла, что здоровье и безопасность моего ребенка более важны, чем страх показаться слабой и неуверенной. Я очень сильно благодарна за то что вы мне помогли, спасибо огромное". 
Другой пример: Валерии необходима была помощь в переводе очереди по жилью в другой город, где она фактически проживает. Очередь не было возможности получить, не встав заново "в хвост очереди".  Органы опеки и попечительства отправили ее в жилищное управление, и она получила письменный отказ. В данном запросе необходима была помощь эксперта юридической сферы. После консультации с юристом и обсуждения всех деталей ей удалось подать документы для оптимального решения данной задачи. Валерия удивилась как быстро решился ее запрос и как она счастлива, что скоро станет обладательницей своей собственной квартиры.
По итогам первого года более 90% выпускников-участников довольны скоростью решения запросов и их качеством. 100% участников удовлетворены программой,  готовы дальше участвовать в проекте и рекомендовать её другим выпускникам. Опрос волонтеров показал высокую вовлеченность и ощущение значимости оказываемой помощи. Абсолютное большинство волонтеров готовы продолжить участие в программе.